Rambler's Top100


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Ребенок хочет что-то делать сам и делает это с удовольствием. Займите позицию невмешательства.
Информация для родителей

(по книге Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?") 

   Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается у него не все как надо: мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, – говорите вы, – надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

   Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вообще!». Как будто бы реакции разные, но все они показывают, что детям не по нраву такое обращение. Почему?

   Чтобы лучше это понять, давайте вспомним себя детьми.

  Как долго у нас самих не получалось написать букву, чисто подмести пол или ловко забить гвоздь? Теперь эти дела нам кажутся простыми. Так вот, когда мы показываем и навязываем эту «простоту» ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ребенок вправе на нас обижаться!

   Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?».

   Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что-либо делать сам!

   Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки?

   Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку; во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

   И в этом искусстве нам стоит поучиться у самих детей. Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает – так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться лучших результатов. А получается часто совсем наоборот.

   Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.

   Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.

   Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

   Третий результат – эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

   Наконец, четвертый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

   Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!

   Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен – не критикуйте, не поправляйте его.

   Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

   А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

 
extra buy ambien without prescription difference between lamictal tabs and lamictal singulair no prescription soma no rx phentermine united states online ambien effexor and hair loss ambien drug class paxil and endometriosis lorazepam 1mg tablets order soma 32 phenergan for nausea valium neuropathy chloramphenicol eye drops male use of clomid comparison study of viagra cialis levitra adolscents and zoloft valium no prescription needed si does prozac make you lose weight warnings for lotrel viagra mail order cymbalta ocd zyprexa attorneys los angeles alabama fosamax attorney ultram online pure organic acai and mangosteen atkins l-carnitine supplement promethazine on the street cheap viagra nz does aspirin prolong bleeding yasmin taylor purchase yellow phentermine overseas pharmacy terramycin cream to replace pessary valium dosage pre-dental bactrim class meridia and wellbutrin viagra spam how to separate acetaminophen from hydrocodone cheap effexor xr phentermine online cod nexium vs prilosec how does lipitor work hoodia gordoni medical problems diazepam pharmacology tramadol additiction viagra 34434 l-carnitine pregnancy does tetracycline cause vaginal rash benadryl active ingredient zyprexa lawyers california premarin cream purchase phentermine with no prescription accutane and law suits prednisone frequent urination tramadol 180 cheap phentermine day buy phentermine online without prescription benefit of korean ginseng chag sameach purim ecards lorazepam addiction phentermine and online prescriptions xalatan eye drops recreational use of xanax ambien dui online pharmacy propecia lexapro ingredients hoodia gp57 protonix rebate carisoprodol 350mg getting off celexa clomid spotting q viagra kgs 0 kls 0 thyroid zoloft coumadin green leafy vegetables propranolol hydrochloride viagara cialis levitra comparison depakote seizure viagra sample tramadol online cod acai pulp merck propecia finasteride generic 1 mg nexium rebate form xenical diet pill tricor package insert