Rambler's Top100


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Педагогический опыт
Гимнастика для глаз

Инструктор физической культуры

Павлова В.А.

Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек. Вот именно стихотворными вариантами хотелось бы поделиться.

Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

“Весёлая неделька”
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
-По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальцами смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;(совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

 
Дыши правильно!

Инструктор физической культуры
Павлова В.А.

     Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щек, открытый рот.
     При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли, остающейся на волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушения в состоянии этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводят к развитию состояний тревоги или угнетения, расстройства сна.
     При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем можно предложить подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок хорошо предложить ребенку медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать носом. Выдох должен продолжаться в полтора-два раза дольше, его лучше делать на 4 шага, тогда как вдох на 2 шага, или вдох делается на 2 – 3 шага, а выдох на 3 – 5 шагов. Особенно полезно научиться так дышать при быстрой ходьбе и медленном беге.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики:
1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед, назад произносить «тик-так».
2. «Трубач». Сидя, кисти рук сжаты в трубочки, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».
3. «Петушок машет крыльями». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку».
4. «Каша кипит». Сидя, одну руку положить на живот, другую - на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф».
5. «Паровозик». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
6. «На турнике». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф».
7. «Летят мячи». Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х».
8. «Семафор». Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить их вниз с длительным выдохом, произнести «с-с-с-с».

 
Досуг с ребенком на природе

Инструктор физической культуры
ПАВЛОВА В.А.

• Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.
• Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано. Уничтожение одного ведет за собой гибель другого. Об этом родители должны помнить всегда, совершая прогулки с ребенком и обучая его правильно относиться ко всем живым объектам.
• Организуя походы в природу, загородные поездки всей семьей, помните, что с вами дети, поэтому заранее нужно быть готовым стать для них на это время проводником по миру природы. Это уникальный шанс обогатить знания детей, приобщить его к природе, принимая в этом прямое участие.
• Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, о том, что мы гости на природе нельзя забывать ни на минуту и вести себя нужно соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе – это эталон поведения для ребенка!
• Дети - неутомимые исследователи. Помощь ребенку стоит оказывать по возможности так, чтобы большую часть поиска он делал сам. Иногда достаточно бывает указать на лужу, как место поиска и понаблюдать там осторожно за водомерками.
• Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане куртки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.
• Хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки. Вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, растений, насекомых, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.
• Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, получив живую отгадку!
• Можно вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.
• Можно негромко спеть песни о природе.
• Уважаемые родители, знайте, что такие минуты общения необходимы детям и надолго остаются в их памяти!
• С ребенком можно организовать дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что, где растет» и т.д.
• Помните, что бережное отношение к богатствам природы надо воспитывать с раннего детства.
• Только в том случае, если вы сами бережно относитесь к природе, можно требовать этого от детей, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства!
• Не допускайте того, чтобы ребенок видел следы варварского поведения на лоне природы, которое превращает лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж. Такие картины глубоко ранят и развращают душу детей!
• Помните, что для понимания природы одних только знаний не достаточно. Требуется особое чувство – чувство природы. Только вкладывая всю свою душу, можно научить детей уважать и заботиться о ней!

 
Конспект занятия в ЦИПРе по продуктивной деятельности – лепка « Конфетки для гостей»

Составила и провела
воспитатель ЦИПРа  
первой категории Рогова Н.П.

 

Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать их между пальцами (большим и указательным);
• Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
• Формировать интерес к работе с пластилином;
• Развивать мелкую моторику;
• Продолжать учить детей убирать свое рабочее место.
Материал:
• тарелочки, вырезанные из картона формата А4, по количеству детей;
• пластилин красного, оранжевого и желтого цветов;
• дощечка для пластилина, тарелка для пластилина, салфетки бумажные; 
• резиновая игрушка - собачка, 2-3 игрушки – животные.
Прием лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия. Сюрпризный момент. Стук в дверь «Тук-тук-тук».
- Ребята, кто к нам в гости пришел? Давайте откроем дверь и посмотрим. (Открываю дверь и вношу игрушку - собаку). Кто это? (Ответы детей.) Да, к нам в гости пришла собачка. Давайте мы с ней поздороваемся? (Дети здороваются.)
Объяснение задания.
- Собачка, а почему ты такая грустная?
- Ко мне должны прийти друзья, а у меня нет конфет, вот я не знаю, что делать?
- Не расстраивайся, мы тебе поможем, правда, ребята? (Ответы детей.) Для этого нам с вами понадобятся тарелочки. У меня уже есть тарелочка. Посмотрите, какая у тарелки форма? ( Она круглая. Обводящий жест рукой.) Давайте, покажем, какая тарелочка круглая (формообразующий жест рукой).
- Правильно, круглая. Вот на нее мы и будем с вами складывать конфеты. А конфеты у нас будут разные. Из желтого пластилина (покажите желтый пластилин), мы будем делать лимонные конфеты, из оранжевого (покажите оранжевый пластилин) – апельсиновые, из красного (покажите красный пластилин) – малиновые. Давайте сделаем много конфет. (Ответы детей.)
- Для этого мы берем кусок пластилина, отщипываем маленькие кусочки пластилина. Большим и указательным пальцами правой руки скатываем из них шарики. Затем прилепляем шарики к тарелочке методом надавливания. Кладем конфетки на свободное место на тарелочке.
Вот я вам рассказала, как мы будем делать конфетки. Теперь давайте поможем собачке и сделаем конфетки.
Выполнение задания. Во время выполнения задания подхожу к каждому ребенку, помогаю ему, если не получается, и слежу за правильностью выполнения задания.
Подведение итогов
. Выставляю работы и подвожу итог занятия.
- Какие красивые конфетки у нас получились! Наверное, вкусные! А вот и гости идут. -«Тук – тук –тук». - Кто там? Заходите. ( Вносятся 2-3 игрушки.) Игрушечные гости пробуют конфеты с каждой тарелочки и хвалят малышей. (Если у детей не заметно признаков усталости, можно попросить их назвать, какие гости пришли к малышам.)
Итог. Воспитатель называя каждую игрушку говорит о том. Что конфетки понравились и …..(собачке, кошечке, уточку и т.д.), побуждая детей повторять за воспитателем. Предлагаю детям убрать свое рабочее место (вытираем доску для лепки – салфеткой).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3
extra buy ambien without prescription difference between lamictal tabs and lamictal singulair no prescription soma no rx phentermine united states online ambien effexor and hair loss ambien drug class paxil and endometriosis lorazepam 1mg tablets order soma 32 phenergan for nausea valium neuropathy chloramphenicol eye drops male use of clomid comparison study of viagra cialis levitra adolscents and zoloft valium no prescription needed si does prozac make you lose weight warnings for lotrel viagra mail order cymbalta ocd zyprexa attorneys los angeles alabama fosamax attorney ultram online pure organic acai and mangosteen atkins l-carnitine supplement promethazine on the street cheap viagra nz does aspirin prolong bleeding yasmin taylor purchase yellow phentermine overseas pharmacy terramycin cream to replace pessary valium dosage pre-dental bactrim class meridia and wellbutrin viagra spam how to separate acetaminophen from hydrocodone cheap effexor xr phentermine online cod nexium vs prilosec how does lipitor work hoodia gordoni medical problems diazepam pharmacology tramadol additiction viagra 34434 l-carnitine pregnancy does tetracycline cause vaginal rash benadryl active ingredient zyprexa lawyers california premarin cream purchase phentermine with no prescription accutane and law suits prednisone frequent urination tramadol 180 cheap phentermine day buy phentermine online without prescription benefit of korean ginseng chag sameach purim ecards lorazepam addiction phentermine and online prescriptions xalatan eye drops recreational use of xanax ambien dui online pharmacy propecia lexapro ingredients hoodia gp57 protonix rebate carisoprodol 350mg getting off celexa clomid spotting q viagra kgs 0 kls 0 thyroid zoloft coumadin green leafy vegetables propranolol hydrochloride viagara cialis levitra comparison depakote seizure viagra sample tramadol online cod acai pulp merck propecia finasteride generic 1 mg nexium rebate form xenical diet pill tricor package insert